Тема урока: Делимость суммы и разности
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
- Сформулировать и усвоить делимость разности и суммы; познакомить с основными свойствами делимости суммы и разности, разработать алгоритм;
- Развивать логическое, абстрактное, эвристического мышления; умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать любознательность учащихся;
- Воспитывать культуру общения, настойчивость, дисциплинированность.
Оборудование, демонстрационный материал: самостоятельная работа,
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Добрый день! Спросите своё внутреннее «Я» согласны ли вы на предстоящую работу и, если «да», то внешне покажите всем своё согласие: ровненько сядьте за своей партой и посмотрите с улыбкой мне и своим товарищам в глаза. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности
- Чтобы перейти к новому матеріалу, не обходимо повторить выученный.
- Как называются числа при делении?
- Что такое разность?
- Что такое сумма?
- Выполните деление: 512*64:16; 124:4; (171171+2*34):17
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
- Можно ли быстрее и устно выполнить последний пример?
- Что выступало в роли делимого в примере?
- Что мы делили?
- Какой же будет тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Работа с учебником (стр. 21) – разбор примера
5. Первичное закрепление во внешней речи
№125 – устно, №129, № 127* - работа в тетрадях
6. Самостоятельная работа
Условие: самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс (стр. 11)
8. Включение в систему знаний и повторение
№126, №130, №133* - возле доски
№130
1) 49+63делиться на 7
Ясно, что числа 49 и 63 деляться на 7, но тогда:
49+63=7*7+ 9*7=7(7+9), так что 49+63 действительно делиться на 7
9. Рефлексия деятельности на уроке
- Какую темы мы выучили?
- Как разделить сумму на число?
- Как определить делиться ли число на данное? Какой способ существует?
10. Домашнее задание
§ 2, п.2, № 150, № 152, №153*