Субота, 05.07.2025, 03:59
Вітаю Вас Гість | RSS

Сайт учителя математики Малокаховського НВК Пендальчук Ірини Анатоліївни

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 6
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Истинное и ложное высказывание

Тема: Истинное и ложное высказывание

Цели:создать условия для знакомства с элементами математической логики: истинные и ложные высказывания; способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти, внимания, наблюдательности,математической речи; воспитывать рассудительность, внимательное отношение к  мнению других;  содействовать воспитанию познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: компьютер, презентация, плакат, карточки

 

Ход урока

 

1.  Самоопределение к учебной деятельности

С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А считать и рассуждать!

– Ребята, покажите, на что похоже выше настроение с помощью сигналов (солнышко и тучка).

2.  Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

Игра «Высказывание – невысказывание»

Если это высказывание, то хлопните в ладоши.

  • 15 в 3 раза больше 5.
  • Решить уравнение, значит найти его корень.
  • Прямая линия бесконечна.
  • Сумма чисел 9 и 7 равна 16.
  • Какое самое большое двузначное число?
  • 18 уменьшили на 4, получили 14.
  • Равенство с переменной называют уравнением.

Работа с презентацией  (слайд 1-2)

3. Выявление места и причины затруднения

Сформулируйте тему нашего урока? (Высказывания)
– Правильно, тема нашего урока «Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания». (Тема записана на доске)
– Ребята, у каждого из вас лежит постер, сейчас напишите на нём о том, что вы должны узнать на уроке.
Сегодня на уроке я узнаю – …

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Вводиться понятие истинного и ложного высказывания (слайд 3-6)

Работа с учебником (стр.28)

5. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с презентацией (слайд 7)

№ 2 - комментировано

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра «Истина - ложь» 

Назовите синонимы слова истинное выражение. (Верное, правильное)

Назовите синонимы слова ложное выражение. (Неверное)

Запишите истинные высказывания в 1 столбик, а ложные во 2 столбик:

1. 7 увеличили  в 6 раз, получили 42.      (истинное)

2. 64 разделили на 8, получили 7.            (ложное)

3.Сумма 9 и 8 равна 17.                            (истинное)

4. 9 увеличили на 21, получили 30.         (истинное)

5.Проиведение 9 и 7 равно 81.                  (ложное)

6.Частное чисел 48 и 6 равно 8.              (истинное)

7.Уменьшаемое меньше вычитаемого.   (ложное)

7.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 3 (стр 30) - комментировано

Работа с презентацией (слайд 8)

Определите значение истинности следующих высказываний:

1.     Бульдог – собака и 8 – четное число. 

2.     Бульдог – собака или 8 – нечетное число. 

3.     Если Волга впадает в Черное море, то белые медведи живут в Африке. 

4.     Если платина – драгоценный металл, то все птицы летают.

Выберите из следующих высказываний те высказывания, которые для вас являются истинными:

1) Я понял, как отличить предложение от высказывания.

2) Я знаю, как выделить тему и рему в высказывании.

3) Я могу определить, каким является высказывание истинным или ложным.

4) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить эти ошибки и указать их причину).

  1. Рефлексия деятельности на уроке
    • С каким понятием познакомились?
    • Какие высказывания истинны? Ложны?
    • Какой смайлик соответствует вашему настроению? (слайд 9)

 Домашнее задание: глава 5, п. 5.1., № 5

 

 

Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Липень 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025