Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; закреплению знания и навыков использования формул приведения; отработке алгоритма применения формул приведений;
- создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); формированию умения делать логические заключения от частных случаев е общему выводу; развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.
Ход урока
I. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)
Обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”.
- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это тригонометрический круг, значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса различных углов.
II. Устные упражнения. Используется презентация
1 задание: Тригонометрический круг – тренажер.
2 задание: Определить знак тригонометрических функций
3 задание: Устно по слайду №8:
III. Закрепление ранее изученного
Итак, мы знаем 32 формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сможете ли вы их запомнить? И не нужно их запоминать механически. Давайте попробуем сделать общий вывод и сформулируем мнемоническое правило, которое позволит вам в дальнейшем самим быстро написать все формулы, которые будут необходимо. Ключевые моменты: название функции, знак функции.
Я начинаю предложение, а вы продолжаете:
- Если приведение к углу
выполняется через вертикальные «рабочие» углы
название…. (функции меняется на кофункцию, синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот).
- Если приведение к углу
выполняется через горизонтальные «спящие» углы», то (название функции не меняется).
- В правой части формулы ставится тот знак, ….. (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.
А есть необходимость знания мнемонического правила запоминания формул приведения?
IV. Отработка навыков использования формул приведения.
Решение упражнений с комментированием учащихся с места
V. Самостоятельная работа (сборник)
VI. Дача домашнего задания
№ 9.7 - 9.11(а,б), №9.14
VII. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что удивило?
- Что заставило задуматься?