Субота, 05.07.2025, 04:26
Вітаю Вас Гість | RSS

Сайт учителя математики Малокаховського НВК Пендальчук Ірини Анатоліївни

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 6
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; закреплению знания и навыков использования формул приведения; отработке алгоритма применения формул приведений;
  2. создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); формированию умения делать логические заключения от частных случаев е общему выводу; развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.

 

Ход урока

I. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)

Обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”.

- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это тригонометрический круг, значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса различных углов.

 

II. Устные упражнения.  Используется презентация 

 

1 задание: Тригонометрический круг – тренажер.

 

2 задание: Определить знак тригонометрических функций 

 

3 задание: Устно по слайду №8:

 

III. Закрепление ранее изученного

Итак, мы знаем 32 формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сможете ли вы их запомнить? И не нужно их запоминать механически. Давайте попробуем сделать общий вывод и сформулируем мнемоническое правило, которое позволит вам в дальнейшем самим быстро написать все формулы, которые будут необходимо. Ключевые моменты: название функции, знак функции. 

 

 

Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

  1. Если приведение к углу  выполняется через вертикальные «рабочие» углы название…. (функции меняется на кофункцию, синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот).
  2. Если приведение к углу  выполняется через горизонтальные «спящие» углы», то (название функции не меняется).
  3. В правой части формулы ставится тот знак, ….. (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.

 

А есть необходимость знания мнемонического правила запоминания формул приведения?

 

IV. Отработка навыков использования формул приведения.

 

Решение упражнений с комментированием учащихся с места 

 

V. Самостоятельная работа (сборник)

 

VI. Дача домашнего задания 

№ 9.7 - 9.11(а,б), №9.14

 

 VII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что удивило?

- Что заставило задуматься?

 

Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Липень 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025